PEUGEOT – ПОБЕДИТЕЛЬ РАЛЛИ «ДАКАР 2017»

Второй год подряд команда PEUGEOT завоевывает победу в самом знаменитом ралли-рейде планеты. Лидером гонки стал экипаж PEUGEOT 3008 DKR в составе Стефана Петеранселя и Жан-Поля Коттре. Следует отметить, что это уже 6-ой титул для коллектива PEUGEOT и 13-ая награда для Стефана Петеранселя.


ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция) / КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) 28:49.30
  2. ЛОЭБ Себастьян (Франция) / ЭЛЕНА Даниэль (Монако) Peugeot 3008 DKR +5.13
  3. ДЕПРЕ Сириль (Франция) / КАСТЕРА Давид (Франция) Peugeot 3008 DKR +33.28

ЗАКАЛЕНЫЙ ПЕСКАМИ

peugeot

Ралли «Дакар» - самое знаменитое ралли планеты, в котором команда PEUGEOT завоевала в 2016 году вот уже пятую в истории французской марки победу. Лидером гонки стал экипаж PEUGEOT 2008 DKR в составе Стефан Петерансель и Жан-Поль Коттре.

Легендарная гонка Дакар – серьезнейшее испытание, требующее от пилотов отличных навигационных навыков и выносливости. Гонщики работают на длинном и изматывающем маршруте, на котором любая ошибка может стоить команде победы. Последние сорок лет эта комбинация физической выносливости, технического совершенства и непреодолимой тяги к победе привлекает чемпионов из разных дисциплин автоспорта и начинающих любителей – всех, кто хочет испытать себя и оставить след в этом необыкновенном событии. Подробнее..

История участия PEUGEOT в ралли Дакар впечатляет потрясающей статистикой – четыре победы при четырех стартах. Рассказы о легендарных победах и о том, как французские автомобили преодолели расстояние в 48 125 км по северо-западной Африке в промежутке между 1987 и 1990 годом, сегодня многим покажутся легендой. 1 января 1987 года все было сделано для того, чтобы победа в ралли Париж-Алжир-Дакар с первой попытки оказалась в руках PEUGEOT. Среди пилотов команды был Ари Ватанен, чей 205 Turbo 16 под номером «205» стал превосходной иллюстрацией успеха легендарной модели.

В 1988 году знаменитый ралли марафон проявил свою непредсказуемую природу, когда неудача расстроила планы руководителя команды Жана Тодта. Ари Ватанен первым прибыл в столицу Мали Бамако на своем 405 T16, но автомобиль был украден в ходе ночной стоянки. Он был найден, но слишком поздно, и финский пилот был дисквалифицирован. Победа была одержана благодаря партнеру по команде Юхо Канккунену и его 205 T16, который был специально приглашен в команду в качестве замены.

Автомобиль 405 T16 получил свой долгожданный приз за первое место в 1989 году в результате борьбы двух пилотов PEUGEOT Ари Ватанена и Джеки Икса. Для этого, чтобы дуэль этих пилотов не привела к проблемам для команды, ночью в Гао, Мали, был брошен жребий. В результате Ари Ватанен стал победителем.

На следующий год финский пилот вновь одержал победу, несмотря на тяжелый день на отрезке между Ниами и Гао, вновь на территории Мали. Этот этап сильно зависел от навигационных навыков пилотов, но штурман Ватанена был неопытен, а его компас давал сбои. Проблемы дополнила пробоина в кузове, возникшая из-за столкновения с деревом. Но и это не остановило финского гонщика, который завоевал PEUGEOT четвертую победу в ралли Дакар.

После невероятного успеха в 2013 году, побив рекорд на гонке Пайкс Пик (Pikes Peak Hill Climb), PEUGEOT Sport, Red Bull и TOTAL снова объединят свои силы для другого еще более знаменательного события – ралли Дакар 2015. Прошло 25 лет с последнего участия PEUGEOT в Дакаре и теперь, чтобы пройти 10 000 километров одной из самых сложных гонок в мире и по-настоящему отметить возвращение французского автопроизводителя в гонку, команда пригласила Карлоса Сайнса и Сириля Депре.

peugeot

НАШИ ГЕРОИ

БОЛИД PEUGEOT 3008 DKR

После успеха PEUGEOT 2008 DKR в ралли-рейдах «Дакар 2016» и «Шелковый путь» команда PEUGEOT Total и Red Bull представила в Париже новый раллийный болид — PEUGEOT 3008 DKR. А после серии испытаний в Марокко, где экипаж Сайнс / Круз занял второе место, 3008 DKR получил «боевой раскрас» для участия в предстоящем ралли «Дакар 2017».

Болид стал результатом восьми месяцев интенсивной работы технической команды PEUGEOT. Источником вдохновения для очередного витка эволюции раллийных моделей послужил новый кроссовер PEUGEOT 3008, который на сегодняшний момент является драйвером продаж во Франции.

Новая модель по-прежнему остается верна моноприводу: первая победа за 15 лет заднеприводного болида в ралли (в классе внедорожники) в январе 2016 года — это прямое доказательство того, что система полного привода не обязательна для победы даже на самых сложных ландшафтах в мире.

На пресс-конференции по случаю старта ралли «Дакар 2017», где были объявлены подробности будущего маршрута, PEUGEOT 3008 DKR предстал перед публикой в новом «боевом раскрасе», выполненном в фирменных цветах партнеров —Total, Red Bull, Sparco и BFGoodrich.

Длина 4312 мм
Ширина 2200 мм
Высота 1799 мм
Колесная база 3000 мм
Трансмиссия 2WD
Двигатель V6 би-турбо дизель, 340 л.с.
Крутящий момент 800 Н*м
КПП Секвентальная
Тормозные диски 355 мм

«Новый PEUGEOT 3008 символизирует следующий шаг участия команды в гонке», - сказал технический директор PEUGEOT Total Бруно Фамен. «Нашей целью при создании этой модели стала победа над слабыми сторонами предыдущего болида и усиление его выигрышных позиций. Кроме того, появились новые требования, которые нам необходимо было соблюдать в процессе проектирования».

За стильный и современный дизайн двух PEUGEOT 3008, PEUGEOT 3008 DKR и новой серийной модели отвечает старший дизайнер экстерьера PEUGEOT Себастьен Крике. Размеры и другие визуальные особенности автомобиля для ралли-рейда «Дакар» регулируются техническими правилами, установленными спортивной федерацией. Но, несмотря на это, основные черты оригинальной модели ясно просматриваются через ряд уникальных дизайнерских характеристик PEUGEOT.

«Новый PEUGEOT 3008 DKR – это новейший кроссовер, доведенный до совершенства», - добавил Крике. «Он сохраняет отличительные свойства дизайна дорожного автомобиля, выражая их в контексте ралли. На мой взгляд, создание такой модели - работа мечты для любого дизайнера, ведь даже при работе над дорожной версией вы вдохновляетесь спортивным болидом».

НОВЫЙ КРОССОВЕР PEUGEOT 3008

РАЛЛИ ДАКАР 2017

peugeot

ХРОНОЛОГИЯ

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция) / КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) 28:49.30
  2. ЛОЭБ Себастьян (Франция) / ЭЛЕНА Даниэль (Монако) Peugeot 3008 DKR +5.13
  3. ДЕПРЕ Сириль (Франция) / КАСТЕРА Давид (Франция) Peugeot 3008 DKR +33.28

Этапы гонки

10 этап

Десятый этап, оказавшийся особенно опасным из-за сложной навигации, принес команде PEUGEOT Total все три места на пьедестале почета – в четвертый раз с начала ралли «Дакар-2017». Этот результат еще больше укрепил лидирующие позиции PEUGEOT 3008DKR в общем зачете после 10 этапов. Экипаж Петерансель/Коттре вернул себе первое место в общей турнирной таблице, хотя день был омрачен столкновением с мотоциклом Симона Марчича.

Вчера участники ралли столкнулись со сложными навигационными условиями, которые забрали у них ценные минуты при прохождении пунктов контроля времени. Автомобиль Петерансель/Коттре столкнулся с мотоциклом, который внезапно выехал навстречу на узком участке дороги. Пилоты остановились, чтобы оказать помощь пострадавшему. Глубоко потрясенные произошедшим, Петерансель и Коттре оставались с мотоциклистом до прибытия медицинского вертолета - примерно пятнадцать минут после аварии. Это время судьи компенсировали экипажу, что позволило ему занять первое место в общем зачете с отрывом 5 мин 50 сек. Мотоциклист Симон Марчич получил открытый перелом малоберцовой кости.

Леб/Элена наравне с остальными участниками гонки вынуждены были преодолевать трудности навигации. Несколько раз они сбивались с пути и потеряли время при прохождении пунктов контроля. Но на второй части этапа экипаж смог блестяще восстановить позиции и финишировать со вторым лучшим результатом.

Пара Депре/Кастера приложила максимум усилий в этот сложный день и взяла третье место на пьедестале почета.

Тип местности: треки, водные участки.
Условия: часто сложная навигация.
Температура воздуха: между 23°C и 43°C.
Средняя скорость: 108 км/ч
Максимальная скорость: 186 км/ч

Классификация – этап 10:

  1. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, 4 ч 47 мин 00 сек
  2. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, + 7 мин 28 сек
  3. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR, + 10 мин 01 сек
  4. АЛЬ-РАДЖИ Язид (Саудовская Аравия)/ГОТТШАЛЬК Тимо (Германия), Мини, + 19 мин 03 сек
  5. ТЕРРАНОВА Орландо (Аргентина)/ШУЛЬЦ Андреас, Мини, + 20 мин 12 сек

Общий зачет по итогам этапа 10:

  1. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, 24 ч 58 мин 43 сек
  2. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, + 5 мин 50 сек
  3. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR, + 25 мин 40 сек
  4. РОМА Нани (Испания)/ХАРО Браво (Испания) Toyota Hi-Lux, + 1 ч 00 мин 55 сек
  5. ДЕ ВИЛЬЕР Жиньель (Южная Африка)/ ФОН ЦИТЦЕВИТЦ Дирк (Южная Африка) Toyota Hi-Lux, + 1 ч 42 мин 54 сек

После осторожного старта на первом этапе ралли «Дакар-2017»,  PEUGEOT 3008DKR неизменно занимает 1 место на всех этапах.

 6 этап

Предварительное турнирное положение после этапа:

1. Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, 14ч2мин58сек

2. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, + 1мин9сек

3. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR, + 4мин54сек

4. РОМА Хоан (Испания) / ХАРО Алекс (Испания) Toyota Hi-Lux, + 5мин35сек

5. ХИРВОНЕН Микко (Финляндия) / ПЕРИН Мишель (Франция), Mini, + 42мин21сек

Этап 5

Тип местности: больших высотах и ВКР-треки сначала.

Условия: дождь на ранней стадии, а затем более сухой.

Погода: ранний дождь, с температурой от 5 ° C до 21 ° C.

Средняя скорость: 87км/ч

Максимальная скорость: 183.4км/ч

 

Классификация

1. Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, 2ч24мин3сек

2. РОМА Хоан (Испания) / ХАРО Алекс (Испания) Toyota Hi-Lux, +44сек

3. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, +1мин31сек

4. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR, +10мин33сек

5. ДУМАС Ромейн (Франция) / GUEHENNEC Alain (Франция), PEUGEOT 3008DKR, +11мин55сек

 

Общий зачет по итогам этапа

1. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, 14ч2мин58сек

2. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, + 1мин9сек

3. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR, + 4мин54сек

4. РОМА Хоан (Испания) / ХАРО Алекс (Испания) Toyota Hi-Lux, + 5мин35сек

5. ХИРВОНЕН Микко (Финляндия) / ПЕРИН Мишель (Франция), Mini, + 42мин21сек

Этап 4

Тип местности: средняя высота: 3500 м / дюны / много развязок.

Условия: сложности навигации

Температура: от 24 ° C и 28 ° C

Средняя скорость: 113kph

Максимальная скорость: 186kph

 

Классификация

1. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR , 4ч22мин55сек

2. ХИРВОНЕН Микко (Финляндия) / ПЕРИН Мишель (Франция), Mini, +10мин51секу

3. РОМА Хоан (Испания) / ХАРО Алекс (Испания) Toyota Hi-Lux, +12мин51сек

4. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, +15мин15сек

5. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, +22мин13сек

 

Общий зачет по итогам этапа

1. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR, 11ч33мин16сек

2. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, +4мин8сек

3. ХИРВОНЕН Микко (Финляндия) / ПЕРИН Мишель (Франция), Mini, +5мин4сек

4. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, +6мин48сек

5. РОМА Хоан (Испания) / ХАРО Алекс (Испания) Toyota Hi-Lux, +10мин30сек

 

Этап 3

Тип местности: высокогорья,  движение вне дороги две недели, по переправам.

Условия: сложности навигации, побочные эффекты соревнований на высоте.

Погода: большие перепады температур (3 ° C до 32 ° C), небольшой дождь и даже град на более высоких местах.

Средняя скорость: 80км/ч

Максимальная скорость: 182км/ч

 

Классификация

1. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, 4ч18мин17сек

2. САЙНС Карлос (Испания)/КРУС Лукас (Испания) PEUGEOT 3008DKR, + 1мин54сек

3. + 3мин8сек

4. ХИРВОНЕН Микко (Финляндия) / ПЕРИН Мишель (Франция), Mini, + 3мин57сек

5. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR, + 7m48s

 

Общий зачет по итогам этапа

1. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR 6ч54мин56сек

2. САЙНС Карлос (Испания)/КРУС Лукас (Испания) PEUGEOT 3008DKR, + 42сек

3. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, + 4мин18сек

4. ХИРВОНЕН Микко (Финляндия) / ПЕРИН Мишель (Франция), Mini, + 9мин38сек

5. Хоан (Испания) / ХАРО Алекс (Испания) Toyota Hi-Lux, + 13мин4сек

7. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR , + 15мин25сек

 

Этап 2

Тип местности: узкий, густой подлесок

Условия: скоростные, опасные, труднопреодолимые прямые участки

Погода: очень жарко, максимальная температура 45°C

Средняя скорость: 126 км/ч

Максимальная скорость: 203 км/ч

 

Классификация

1. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, 2 ч 6 мин 55 сек

2. АЛЬ-АТТИЯ Нассер (Катар)/БАУМЕЛЬ Матье (Франция) Toyota Hi-Lux, +1 мин 23 сек

3. САЙНС Карлос (Испания)/КРУС Лукас (Испания) PEUGEOT 3008DKR, +2 мин 18 сек

4. ДЕ ВИЛЬЕР Жиньель (Южная Африка)/ ФОН ЦИТЦЕВИТЦ Дирк (Южная Африка) Toyota Hi-Lux, +2 мин 19 сек

5. РОМА Нани (Испания)/ХАРО Браво (Испания) Toyota Hi-Lux, +3 мин 22 сек

7. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR

12. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR

 

Общий зачет по итогам этапа

1. ЛЕБ Себастьян (Франция)/ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR, 2 ч 33 мин 31 сек

2. АЛЬ-АТТИЯ Нассер (Катар)/БАУМЕЛЬ Матье (Франция) Toyota Hi-Lux, +28 сек

3. САЙНС Карлос (Испания)/КРУС Лукас (Испания) PEUGEOT 3008DKR, + 1 мин 56 сек

4. ДЕ ВИЛЬЕР Жиньель (Южная Африка)/ ФОН ЦИТЦЕВИТЦ Дирк (Южная Африка) Toyota Hi-Lux, +2 мин 5 сек

5. РОМА Хоан (Испания) / ХАРО Алекс (Испания) Toyota Hi-Lux, +2 мин 56 сек

7. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция)/КОТТРЕ Жан-Поль (Франция) PEUGEOT 3008DKR, +7 мин 26 сек

11. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR, +10 мин 45 сек

 

Этап 1

Тип местности: узкий, извилистые дороги и брызги воды

Погода: очень жарко и сухо

Средняя скорость: 100 км/ч

Максимальная скорость: 180 км/ч

 

Классификация

1. АЛЬ-АТТИЯ Нассер (Катар)/БАУМЕЛЬ Матье (Франция) Toyota Hi-Lux 25мин41сек

2. ПОНС Шавьер (Испания) / ГАРСИА Рубен (Испания), Ford, + 24s

3. РОМА Хоан (Испания) / ХАРО Алекс (Испания) Toyota Hi-Lux, +29сек

4. САЙНС Карлос (Испания)/КРУС Лукас (Испания) PEUGEOT 3008DKR +33сек

5. ДЕ ВИЛЬЕР Жиньель (Южная Африка)/ ФОН ЦИТЦЕВИТЦ Дирк (Южная Африка) Toyota Hi-Lux +41сек

6. Леб Себастьен (Франция) / ЭЛЕНА Даниэль (Монако) PEUGEOT 3008DKR + 55 сек

8. ДЕПРЕ Сириль (Франция)/КАСТЕРА Давид (Франция) PEUGEOT 3008DKR +1мин14сек

12. ПЕТЕРАНСЕЛЬ Стефан (Франция) / Коттре Жан-Поль (Франция), PEUGEOT 3008DKR + 1m34s