НОВЫЙ ГИПЕРКАР PEUGEOT 9X8. СОЗДАН СОРЕВНОВАТЬСЯ

Подразделение Peugeot Sport работает над совершенствованием электрогибридной технологии для спортивных и легковых автомобилей уже более 10 лет. Технология Neoperformance теперь доступна не только в 908 HY, 908 HYbrid4, 308 R Hybrid и 208 HYbrid FE, но и в новой серии PEUGEOT SPORT ENGINEERED. Автомобили этой линейки будут участвовать в новой категории чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC с 2022 года.

 

PEUGEOT 9X8 — прямой преемник PEUGEOT 905, победителя гонок «24 часа Ле-Мана» 1992 и 1993 года, а также PEUGEOT 908, победителя 2009 года. 

 

Проект PEUGEOT 9X8 создан на основе концепции Neoperformance. В нем соединяется выдающаяся спортивная история, великолепный дизайн, высокая эффективность и передовые технологии, которые в будущем будут применяться в серийных автомобилях.

 

Новый подход учитывает требования Международной автомобильной федерации (FIA) и Западного автомобильного клуба (ACO) в регламенте для нового гоночного класса Le Mans Hypercar (LMH). Гибкость в требованиях к аэродинамике позволяет применять революционные решения и дает дизайнерам большую свободу действий. Инженеры и дизайнеры PEUGEOT в полной мере воспользовались этой возможностью, чтобы отказаться от устоявшихся традиций, найти оригинальные решения и создать гиперкар совершенно нового уровня.


Бренд традиционно использует цифру 9 в номерах моделей для гонок на выносливость. Самые известные модели этого класса — PEUGEOT 905 (участвовал в гонках с 1990 по 1993 год) и PEUGEOT 908 (участвовал с 2007 по 2011 год).

 

Знак X символизирует полный привод нового гиперкара PEUGEOT и гибридную трансмиссию — воплощение стратегии электрификации бренда в мире автогонок

 

Цифра 8 используется в номерах всех текущих моделей PEUGEOT: 208 и 2008, 308 и 3008, 5008 и 508. PEUGEOT 508, недавно доработанный инженерами и дизайнерами PEUGEOT 9X8, стал первым в специальной серии PEUGEOT SPORT ENGINEERED.

 

 

ДИЗАЙН, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ВОСХИЩЕНИЕ

« Я хорошо знакома с качеством работы и инновационными идеями специалистов, работающих в подразделениях PEUGEOT Design и PEUGEOT Sport, но должна признаться, великолепие 9Х8 стало и для меня приятным сюрпризом: эффектное сочетание яркой индивидуальности бренда с совершенно новыми обтекаемыми линиями », — говорит генеральный директор PEUGEOT Линда Джексон.

 

« Основой дизайна нового автомобиля стала вариация на тему эмблемы PEUGEOT: большая кошка, приготовившаяся к прыжку, — говорит Матиас Осанн, главный дизайнер компании PEUGEOT. — Нам удалось воплотить этот образ за счет слегка наклоненной вперед кабины. PEUGEOT 9X8 во всем соответствует эстетике бренда: обтекаемые, спортивные, элегантные формы создают впечатляющую динамику и пробуждают яркие эмоции ».
Передние и задние фары 9X8 выполнены в форме светящихся когтей льва — узнаваемые элементы фирменного стиля PEUGEOT. На передней и боковых частях автомобиля видно новый логотип бренда — львиная голова. Серый цвет Selenium Grey подчеркнут контрастными элементами яркого желто-зеленого цвета Kryptonite в оформлении кузова и салона. Эти же цвета выбраны для новой серии автомобилей PEUGEOT SPORT ENGINEERED, дебютировавшей во время презентации 508 и 508 SW.

Команда дизайнеров уделила особое внимание кокпиту спорткара 9X8. « Нам хотелось предложить совершенно новый подход к дизайну кокпита », — пояснил Матиас Осанн.

 

— Ранее он играл исключительно функциональную роль и не имел отличительных черт или элементов фирменного стиля. Теперь цветовая схема и организация кокпита в стиле PEUGEOT i-Cockpit наделили салон яркой индивидуальностью.

Такой подход позволит зрителям моментально узнавать бренд PEUGEOT на видео салонных камер. 
Фрезерованные колесные диски идеально сочетаются с лаконичными рельефами колесных арок. Сквозные крылья автомобиля приоткрывают верхнюю часть шин. А интегрированные зеркала заднего вида позволяют потоку воздуха беспрепятственно огибать кузов.
« Основой дизайна нового автомобиля стала вариация на тему эмблемы PEUGEOT: большая кошка, приготовившаяся к прыжку, — говорит Матиас Осанн, главный дизайнер компании PEUGEOT. — Нам удалось воплотить этот образ за счет слегка наклоненной вперед кабины. PEUGEOT 9X8 во всем соответствует эстетике бренда: обтекаемые, спортивные, элегантные формы создают впечатляющую динамику и пробуждают яркие эмоции ».
Передние и задние фары 9X8 выполнены в форме светящихся когтей льва — узнаваемые элементы фирменного стиля PEUGEOT. На передней и боковых частях автомобиля видно новый логотип бренда — львиная голова. Серый цвет Selenium Grey подчеркнут контрастными элементами яркого желто-зеленого цвета Kryptonite в оформлении кузова и салона. Эти же цвета выбраны для новой серии автомобилей PEUGEOT SPORT ENGINEERED, дебютировавшей во время презентации 508 и 508 SW.

Команда дизайнеров уделила особое внимание кокпиту спорткара 9X8. « Нам хотелось предложить совершенно новый подход к дизайну кокпита », — пояснил Матиас Осанн.



— Ранее он играл исключительно функциональную роль и не имел отличительных черт или элементов фирменного стиля. Теперь цветовая схема и организация кокпита в стиле PEUGEOT i-Cockpit наделили салон яркой индивидуальностью.


Такой подход позволит зрителям моментально узнавать бренд PEUGEOT на видео салонных камер.
Фрезерованные колесные диски идеально сочетаются с лаконичными рельефами колесных арок. Сквозные крылья автомобиля приоткрывают верхнюю часть шин. А интегрированные зеркала заднего вида позволяют потоку воздуха беспрепятственно огибать кузов.

Без антикрыла: неожиданные возможности с новым регламентом LMH 

Задние фары и фонари PEUGEOT 9X8 в виде когтей льва обрамляют широкий диффузор с ироничной надписью: We need no rear wing («Нам не нужно антикрыло»).

 

« Новый регламент LMH (гиперкары Ле-Мана) разработан с целью нивелировать значимость традиционных систем улучшения динамики, — говорит Оливье Жансонни, технический директор по программе WEC в PEUGEOT Sport. — Проектирование 9X8 стало захватывающим опытом, потому что мы могли изобретать, применять новаторские подходы и искать нетрадиционные решения для оптимизации динамических характеристик нового автомобиля. Это коснулось и его аэродинамики. В соответствии с регламентом мы можем предусмотреть только один регулируемый аэродинамический элемент, и это не обязательно должно быть заднее антикрыло. Наши расчеты и результаты тестов показали, что можно обеспечить высокую эффективность и без него ». 

 

Отсутствие этого, на наш взгляд, лишнего компонента аэродинамики придает PEUGEOT 9X8 обтекаемость, которой никогда раньше не было у спорткаров. Такое решение позволило дизайнерам создать в тесном сотрудничестве с инженерами гармоничное сочетание динамичных рельефных форм и плавных линий.
Гиперэффективная гибридная силовая установка

Двигатель V6 битурбо с углом развала цилиндров 90°, рабочим объемом 2,6 л и мощностью 500 кВт (680 л. с.) установлен в задней части 9Х8. Он является составной частью гибридной силовой установки PEUGEOT HYBRID4 500KW и проходит испытания на стенде с апреля.

Расположенный в передней части электрический мотор-генератор мощностью 200 кВт, 7-ступенчатая секвентальная трансмиссия и аккумуляторная батарея проходят сборку в соответствии с графиком испытаний на стенде. Мощная высокотехнологичная высоковольтная батарея (900 В) с высокой плотностью энергии разрабатывается подразделением PEUGEOT Sport совместно с TotalEnergies.

 

Ле Ман — лаборатория для PEUGEOT

Новый спорткар воплотил максимальную эффективность в области аэродинамики, механики и электрики и стал отражением богатейшего инженерно-технического опыта PEUGEOT в бескомпромиссном мире гонок на выносливость «24 часа Ле-Мана». Автомобили в Ле-Мане за 24 часа преодолевают 5400 км, что сопоставимо с расстоянием, которое проезжают пилоты «Формулы-1» за весь сезон. Требования к безопасности и эффективности одинаково высоки.

 

« Мотивы участия PEUGEOT в гонках на выносливость не ограничиваются спортивным интересом: это экстремальная лаборатория для PEUGEOT, — говорит Линда Джексон. — Именно этим объясняется наша сильная связь с Ле-Маном. Возможность доказать эффективность наших технологий и разработок для легковых автомобилей в ходе гонки, длящейся 24 часа в экстремальных условиях, для нас важнее, чем спортивный успех. В ходе соревнований мы намерены испытать гибридную систему, а также технологии, позволяющие сократить расход топлива, а значит, и количество выбросов CO₂. Специалисты подразделения PEUGEOT Sport гордятся тем, что результаты их исследований способствуют совершенствованию массовых автомобилей. Испытательная лаборатория Ле-Мана является гарантией качества наших автомобилей. »

 

Пилоты о PEUGEOT 9X8

« Такого мы еще не видели », — говорят пилоты Лоик Дюваль, Жан-Эрик Вернь, Миккель Йенсен, Кевин Магнуссен, Густаво Менезес, Пол Ди Реста и Джеймс Росситер. Все они с нетерпением ждут, когда можно будет сесть за руль спорткара и провести первые испытания, запланированные на конец года.

 

Пол Ди Реста

Шотландия, 35 лет, бывший пилот «Формулы-1» и победитель чемпионата DTM-2010

« Всем было любопытно узнать, как будет выглядеть гиперкар. И вот он здесь, стал реальностью. Агрессивный инновационный облик и яркие элементы фирменного стиля PEUGEOT станут для всех неожиданностью. »

Лоик Дюваль

Франция, 39 лет, победитель гонок «24 часа Ле-Мана» и чемпионата мира на выносливость WEC в 2013 году

« На некоторые автомобили вы смотрите и видите, что они неплохо выглядят в три четверти спереди, в профиль, спереди или сзади. Я долго ходил вокруг нового 9Х8: он невероятно красив с любого ракурса! »

Миккель Йенсен

Дания, 26 лет, пилот гонок на выносливость, победитель чемпионата ELMS LMP3-2019

« Линии 9X8 очень сильно отличаются от силуэтов автомобилей, представленных в последние месяцы. Если нам удастся победить на этом автомобиле, это станет историческим событием, потому что до сих пор никто ничего подобного не предлагал. »

Кевин Магнуссен

Дания, 28 лет, бывший пилот «Формулы-1», пилот гонок на выносливость в IMSA

« Такого спорткара никогда не было. Это действительно будущее гоночного автомобиля. Впервые в дизайн гоночного автомобиля было вложено столько сил. Отсутствие заднего антикрыла стало для меня сюрпризом. Мы на пороге новой эры. »

Густаво Менезес

Америка, 26 лет, пилот WEC и ALMS, победитель гонок в Ле-Мане и чемпионата мира LMP2-2016

« Спорткар 9Х8 — это новая страница в истории спортивного автомобилестроения. Последние 10 лет прошли под знаком прототипов LMP1, спорткар 9Х8 призван стать иконой будущего. » 

Джеймс Росситер

Великобритания, 37 лет, бывший пилот «Формулы-1», ALMS и Super GT

« Я совершенно не ожидал такой креативности. Поистине революционный дизайн! Гиперкар PEUGEOT ломает все стереотипы. »

Жан-Эрик Вернь

Франция, 31 год, бывший пилот «Формулы-1», двукратный чемпион «Формулы Е»

« PEUGEOT 9X8 — революционный автомобиль. Специалисты, ответственные за его разработку, выбрали направление, не применявшееся в области спортивных автомобилей уже долгое время. Он великолепен. » 
Пол Ди Реста

Шотландия, 35 лет, бывший пилот «Формулы-1» и победитель чемпионата DTM-2010

« Всем было любопытно узнать, как будет выглядеть гиперкар. И вот он здесь, стал реальностью. Агрессивный инновационный облик и яркие элементы фирменного стиля PEUGEOT станут для всех неожиданностью. »
Лоик Дюваль

Франция, 39 лет, победитель гонок «24 часа Ле-Мана» и чемпионата мира на выносливость WEC в 2013 году

« На некоторые автомобили вы смотрите и видите, что они неплохо выглядят в три четверти спереди, в профиль, спереди или сзади. Я долго ходил вокруг нового 9Х8: он невероятно красив с любого ракурса! »
Миккель Йенсен

Дания, 26 лет, пилот гонок на выносливость, победитель чемпионата ELMS LMP3-2019

« Линии 9X8 очень сильно отличаются от силуэтов автомобилей, представленных в последние месяцы. Если нам удастся победить на этом автомобиле, это станет историческим событием, потому что до сих пор никто ничего подобного не предлагал. »
Кевин Магнуссен

Дания, 28 лет, бывший пилот «Формулы-1», пилот гонок на выносливость в IMSA

« Такого спорткара никогда не было. Это действительно будущее гоночного автомобиля. Впервые в дизайн гоночного автомобиля было вложено столько сил. Отсутствие заднего антикрыла стало для меня сюрпризом. Мы на пороге новой эры. »
Густаво Менезес

Америка, 26 лет, пилот WEC и ALMS, победитель гонок в Ле-Мане и чемпионата мира LMP2-2016

« Спорткар 9Х8 — это новая страница в истории спортивного автомобилестроения. Последние 10 лет прошли под знаком прототипов LMP1, спорткар 9Х8 призван стать иконой будущего. »
Джеймс Росситер

Великобритания, 37 лет, бывший пилот «Формулы-1», ALMS и Super GT

« Я совершенно не ожидал такой креативности. Поистине революционный дизайн! Гиперкар PEUGEOT ломает все стереотипы. »
Жан-Эрик Вернь

Франция, 31 год, бывший пилот «Формулы-1», двукратный чемпион «Формулы Е»

« PEUGEOT 9X8 — революционный автомобиль. Специалисты, ответственные за его разработку, выбрали направление, не применявшееся в области спортивных автомобилей уже долгое время. Он великолепен. »

Благодаря активному участию в чемпионате мира по гонкам на выносливость компания PEUGEOT открывает новую страницу своей истории — переход к стратегии NEOPERFORMANCE.

 

Возврат к гонкам на выносливость дает специалистам компании исключительную возможность довести до совершенства гибридную силовую установку спорткара. Технологию электрогибридных систем подразделение PEUGEOT Sport улучшает уже более 10 лет. Философия, технологии и показатели эффективности спортивного автомобиля 508 PEUGEOT SPORT ENGINEERED стали результатом работы над PEUGEOT 908 Hybrid4 и прототипом PEUGEOT 908 HY, затем над проектом PEUGEOT 208 HYbrid FE и над представленным в 2015 году PEUGEOT 308 R Hybrid.

 

Спорткар 508 PEUGEOT SPORT ENGINEERED — достойный наследник всех предыдущих проектов. Этот автомобиль  сочетает высокую эффективность, сниженные показатели выбросов (46 г CO2) и дальность хода на электродвигателе (42 км) с учетом технологии ZEV (WLTP). В нем воплощаются все технологические достижения подразделения PEUGEOT Sport.

 

НОВАЯ СЕРИЯ 508 PEUGEOT SPORT ENGINEERED

Новые 508 и 508 SW PEUGEOT SPORT ENGINEERED — автомобили для настоящих новаторов и эстетов. Поразительная эффективность новой линейки гибридных экологичных автомобилей дает непревзойденное удовольствие за рулем.