SKIP TO CONTENT

Новый гиперкар Peugeot 9x8

ГИПЕРКАР PEUGEOT 9X8 HYBRID в 2022-м ГОДУ

Гиперкар  PEUGEOT 9X8 - больше, чем просто гоночный автомобиль. Культовый объект. Революция в эстетике и технике. Воплощение совершенного дизайна. Перед тем как он отправится покорять трассы гонок на выносливость по всему миру в 2022 году, шеф-дизайнер PEUGEOT Матиас Осанн устроил для него фотосессию в атмосфере архитектуры брутализма. Фотограф Агнешка Дорошевич, специализирующаяся на съемках суперкаров и мира моды, постаралась максимально эффектно запечатлеть игру света и контраст с грубыми бетонными поверхностями. Ее снимки стали метафорой 24 часов Ле-Мана – культовой гонки, на протяжении долгих часов которой тьма сменяет свет.

Создавая новый 9X8 Hybrid, команда дизайнеров PEUGEOT пошла ва-банк. Этот автомобиль наделен всеми современными дизайнерскими особенностями, характерными для бренда: кошачья грация, плавные линии, усиливаемые спортивными акцентами, элегантные и мощные колесные арки, и, разумеется, фирменные световые элементы в виде «когтей льва». Обтекаемые и стремительные формы PEUGEOT 9X8 пробуждают эмоции и воплощают скорость.

 

СОВЕРШЕНСТВО


Создание гоночного автомобиля – заветная мечта каждого автомобильного дизайнера. Однако до сих пор шансы воплотить эту мечту в жизнь стремились к нулю: вместо стиля и идентичности бренда  первое место неминуемо отводится максимальным динамическим характеристикам, в результате чего современные гоночные болиды стали практически неотличимы друг от друга. Вклад дизайнеров при этом ограничивался незначительными деталями и гоночной ливреей.
 
Создавая гиперкар PEUGEOT 9X8 Hybrid, инженеры и дизайнеры бренда наладили между собой беспрецедентно тесное сотрудничество, чтобы воплотить в этом гоночном автомобиле в равной степени как технологии, так и стиль. «Еще никогда мы не работали в столь тесной связи друг с другом,говорит шеф-дизайнер PEUGEOT Матиас Осанн. – Мы постоянно контактировали с командой подразделения PEUGEOT Sport, максимально активно сотрудничая с ними».
 
«Чтобы определить стилистику будущего гоночного автомобиля, мы объявили конкурс среди дизайнеров. Мы получили множество заявок – этот проект вызвал огромный энтузиазм, ведь потенциально наше творение выйдет на одну стартовую решетку с другими легендарными марками, чтобы сразиться с ними в самых культовых гонках мира».
 
«После того как с помощью инженеров PEUGEOT Sport мы выбрали общий стиль гиперкара, началась совместная работа. Руководствуясь принципами максимальной динамики и не позволяя себе никаких компромиссов в этой части, а также следуя новому гоночному регламенту, инженеры постарались оставить дизайнерам как можно больше возможностей для проявления креативности при разработке внешнего облика нового гиперкара. PEUGEOT 9X8 был создан в соответствии с новым регламентом для гоночных автомобилей класса LMH, утвержденным Западным автомобильным клубом – организатором 24 часов Ле-Мана – и Международной автомобильной федерацией (Fédération internationale de l’Automobile; FIA). При этом он наделен всеми характерными отличительными чертами PEUGEOT. Этот автомобиль станет новой вехой в истории гонок на выносливость».
  

ЛЕВ


PEUGEOT максимально вовлечен в автоспорт, в первую очередь, потому что это неисчерпаемая лаборатория идей и невероятный акселератор инноваций. Перед специалистами всех профессий автомобильный спорт ставит новые задачи, заставляющие проявлять все более оригинальные и творческие подходы.
 
Являясь квинтэссенцией дизайна и источником вдохновения для будущих моделей, гиперкар PEUGEOT 9X8 Hybrid органично дополняет остальной модельный ряд бренда, включая абсолютно новый PEUGEOT 308. Именно на PEUGEOT 9X8 дебютировала новая эмблема в виде головы льва, представленная в начале 2021 года – и затем украсившая новый PEUGEOT 308.
 
«Технологии PEUGEOT 9X8 полностью созданы подразделением PEUGEOT Sport, и мы хотели отразить это в нашем дизайне. Не идя ни на какие компромиссы в динамике, мы хотели наделить наш гиперкар уникальным характером, сохранив обтекаемый силуэт, значительно отличающийся от геометричных спортпрототипов для гонок на выносливость прошлого поколения», – объясняет Матиас Осанн.
 
Еще одним ярким проявлением профессионализма и безупречного вкуса дизайнеров PEUGEOT стал кокпит 9X8, основанный на фирменной концепции организации водительского места i-Cockpit. Как и при дизайне серийных моделей, тщательность, с которой разрабатывался интерьер, сопоставима только с высочайшим уровнем требований, предъявляемых к дизайну кузова – ведь как пилот, так и фанаты у экранов должны с первого взгляда безошибочно понимать: они находятся в автомобиле PEUGEOT. Разумеется, весь кокпит PEUGEOT 9X8 был создан с учетом максимальной эргономичности и удобства для пилота.
  

ПРОРЫВ


Наблюдатели и специалисты единогласно сходятся во мнении: PEUGEOT 9X8 фундаментально отличается от гоночных автомобилей прошлых поколений. Он знаменует собой новую эпоху. «9X8 открывает новую страницу истории автоспорта, – заявили будущие пилоты, впервые увидев гиперкар. – С PEUGEOT 9X8 история делится на "до" и "после", и нам очень повезло принять участие в этом проекте».
 
«На стенах дизайн-студии, в которой создавался PEUGEOT 9X8, мы разместили три ключевых слова: культовый, мощный, эмоциональный,говорит Матиас Осанн. – Поэтому все участники нашей команды – над какими бы задачами они ни работали в рамках процесса создания – всегда помнили об этих идеях. Я старался как можно чаще напоминать всем об идее культовости, потому что хотел, чтобы наш автомобиль получился не только мгновенно узнаваемым, но и знаменовал собой прорыв, фундаментальную смену поколений».
 
«Несмотря на высочайшее качество всех предложений, поступивших от наших дизайнеров в рамках внутреннего конкурса, проект-победитель был выбран очень быстро. Он полностью ломал правила, установленные прошлыми поколениями болидов для гонок на выносливость. Фундаментальная идея заключалась в создании не просто гоночного автомобиля, но еще и настоящего PEUGEOT – автомобиля, привлекательного не только для фанатов автоспорта, но, который в теории мог бы прекрасно себя чувствовать и на гоночных трассах, и на обычных дорогах».
  

БЕЗ АНТИКРЫЛА


Самой яркой особенностью нового гиперкара стало отсутствие заднего антикрыла, что придало автомобилю столь уникальную форму.
 
Заднее антикрыло впервые появилось на гоночных болидах в Ле-Мане в 1967 году, став с тех пор абсолютным стандартом. С 1971 года – уже более 50 лет – финишную черту не пересекал ни один автомобиль без антикрыла. Это в очередной раз свидетельствует о смелости и изобретательности дизайнеров и инженеров PEUGEOT.
 
При создании PEUGEOT 9X8 огромная работа была проделана над конструкцией его задней части. На основе первоначального эскиза несколько вытянутого автомобиля была создана слегка заостренная кабина, а также совершенно уникальная задняя часть, которую мы видим сегодня над задними колесами.
  

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!


Компания PEUGEOT уже побеждала в Ле-Мане с двумя гоночными автомобилями разных поколений: 905 с бензиновым V10 в 1992 и 1993 гг., а также 908 с двигателем V12 HDi-FAP в 2009 году. Сегодня PEUGEOT 9X8 с новыми технологиями провозглашает наступление новой эры. «Регламент гонок на выносливость позволяет нам продемонстрировать опыт и знания PEUGEOT в том числе в области электропривода», – поясняет технический директор проекта Оливье Янсони.
 
Система полного привода PEUGEOT 9X8, основанная на гибридной силовой установке, схожа с решениями для ряда других моделей PEUGEOT, включая PEUGEOT 3008 или PEUGEOT 508. Она сочетает в себе бензиновый двигатель V6 битурбо с рабочим объемом 2,6 литра и мощностью 500 кВт (680 л.с.), расположенный сзади, а также электрический мотор-генератор мощностью 200 кВт (270 л.с.), расположенный спереди.
 
Говорит Оливье Янсони: «PEUGEOT 9Х8 открывает новую страницу истории гибридных спорткаров с еще более впечатляющей динамикой».
 
«Мы хотели отразить этот технологический и культурный переход с помощью нового фирменного цвета, который мы назвали "Криптонит", добавляет Матиас Осанн. – Мы уже представили его незадолго до презентации гиперкара 9X8 Hybrid на новой серийной модели, также оснащенной гибридной силовой установкой – 508 PSE (Peugeot Sport Engineering). Помимо цвета эти модели также объединяет множество технологических решений. За несколько недель они перенесли бренд PEUGEOT в эпоху электрической динамики».
  

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ


Команда дизайнеров PEUGEOT также использовала в работе сверхсовременные технологии. «Но не только их,объясняет Матиас Осанн. – Работа дизайнеров подразумевает чередование проектов и 3D-инструментов, чтобы включить в процесс этапы визуализации в виртуальной реальности».
 
Для создания объемных моделей дизайнеры использовали компьютерные инструменты 3D-моделирования. Эти технологии также позволяют с легкостью обмениваться файлами между группами инженеров. После того как все 3D-модели были созданы, настал этап виртуальной реальности – своего рода презентация.
 
«Важным событием стала демонстрация полностью готового PEUGEOT 9X8 нашей команде инженеров с помощью шлема виртуальной реальности. Наш технический директор Оливье Янсони несколько раз обошел вокруг автомобиля со шлемом на голове. Его энтузиазм сыграл решающую роль».
  

НОЧЬ


«В нашей команде PEUGEOT Design есть фанаты 24 часов Ле-Мана. Они присутствовали на этой гонке в качестве зрителей и знают, что в темноте на трассе у автомобилей очень мало отличительных признаков. Некоторые из них можно опознать по звуку двигателя, но их визуальное присутствие во многих местах ограничивается лишь яркими линиями, исчезающими в ночи».

«Чтобы сделать PEUGEOT 9X8 непохожим ни на один другой автомобиль и гарантировать ему узнаваемость как днем, так и ночью, при его создании мы добавили в силуэт светящиеся компоненты. Для элементов освещения очевидным выбором стали тройные «когти льва», использующиеся на всех наших текущих серийных моделях. С фарами 9X8 Hypercar проблем не возникло, а вот задние фонари потребовали значительных усилий. В итоге мы интегрировали «следы от трех когтей» в отдельные композитные элементы, предусмотрев между ними отверстия для выхода воздуха. И нам уже не терпится увидеть, как они будут смотреться на трассе».


Получив приглашение провести фотосессию PEGEOT 9X8, Агнешка Дорошевич сразу же увидела в световых элементах нового болида огромный потенциал: «Мы постарались сделать так, чтобы фотосессия продлилась весь день – и даже далеко за полночь. Мне удалось добиться в своих фотографиях идеального воплощения 24 часов Ле-Мана. Дневной свет, искусственное освещение и яркий свет фар сочетаются с эффектным рисунком «когтей льва». Мы, конечно, были совсем не в Ле-Мане, но атмосферу в целом нам удалось передать».

  

АГНЕШКА


«Маленькая. Черненькая. Крепкая. Как хороший эспрессо», так себя описывает Агнешка Дорошевич. Ее главные интересы в жизни – дизайн, архитектура и мода. «Фотография позволяет мне сочетать эти три увлечения. При этом как фотограф я никогда не желала ограничивать себя какой-либо одной областью. Я снимала для журналов, модельеров, дизайнеров, агентств и компаний – например, для производителей телефонов и электроники. Суперкары и гоночные болиды появились в моей жизни почти случайно. Сегодня с автомобильной фотографией связаны самые яркие эмоции: здесь огромное внимание уделяется оригинальности и существует невероятный спрос на уникальность».

Агнешка окончила Европейский университет прикладных наук по специальности «Фотодизайн» и живет в Гамбурге. С 2007 года она работает как фрилансер, проводя фотосъемки и готовя фотографии к публикации.

«Меня часто приглашали работать в Ле-Ман и на другие 24-часовые гонки, такие как Нюрбургринг (Германия) и Спа (Бельгия). Но Ле-Ман – самая богатая исторически и, безусловно, моя самая любимая гонка. Здесь совершенно уникальная атмосфера – волнение и напряжение ощущаются почти физически, и, конечно, буквально во всем тебя окружает история. От этого никуда не деться. Ле-Ман – это квинтэссенция автогонок».

«Каждая фотосессия сопряжена с теми или иными историями. Когда мы снимали PEUGEOT 9X8, было ужасно холодно. Но ничто не могло сдержать энтузиазм Матиаса и его команды по поводу участия в съемках. Их присутствие очень мотивировало, и мы воспользовались этой возможностью, чтобы провести несколько плодотворных обсуждений. В целом фотосессия оказалась совершенно фантастической: нам удалось потрясающим образом запечатлеть контраст между чистой эстетикой PEUGEOT 9X8 и бруталистской архитектурой, а грубые бетонные текстуры стали идеальной отсылкой к миру гоночных трасс».

 

СОВЕРШЕНСТВО


Создание гоночного автомобиля – заветная мечта каждого автомобильного дизайнера. Однако до сих пор шансы воплотить эту мечту в жизнь стремились к нулю: вместо стиля и идентичности бренда  первое место неминуемо отводится максимальным динамическим характеристикам, в результате чего современные гоночные болиды стали практически неотличимы друг от друга. Вклад дизайнеров при этом ограничивался незначительными деталями и гоночной ливреей.
 
Создавая гиперкар PEUGEOT 9X8 Hybrid, инженеры и дизайнеры бренда наладили между собой беспрецедентно тесное сотрудничество, чтобы воплотить в этом гоночном автомобиле в равной степени как технологии, так и стиль. «Еще никогда мы не работали в столь тесной связи друг с другом,говорит шеф-дизайнер PEUGEOT Матиас Осанн. – Мы постоянно контактировали с командой подразделения PEUGEOT Sport, максимально активно сотрудничая с ними».
 
«Чтобы определить стилистику будущего гоночного автомобиля, мы объявили конкурс среди дизайнеров. Мы получили множество заявок – этот проект вызвал огромный энтузиазм, ведь потенциально наше творение выйдет на одну стартовую решетку с другими легендарными марками, чтобы сразиться с ними в самых культовых гонках мира».
 
«После того как с помощью инженеров PEUGEOT Sport мы выбрали общий стиль гиперкара, началась совместная работа. Руководствуясь принципами максимальной динамики и не позволяя себе никаких компромиссов в этой части, а также следуя новому гоночному регламенту, инженеры постарались оставить дизайнерам как можно больше возможностей для проявления креативности при разработке внешнего облика нового гиперкара. PEUGEOT 9X8 был создан в соответствии с новым регламентом для гоночных автомобилей класса LMH, утвержденным Западным автомобильным клубом – организатором 24 часов Ле-Мана – и Международной автомобильной федерацией (Fédération internationale de l’Automobile; FIA). При этом он наделен всеми характерными отличительными чертами PEUGEOT. Этот автомобиль станет новой вехой в истории гонок на выносливость».
  

ЛЕВ


PEUGEOT максимально вовлечен в автоспорт, в первую очередь, потому что это неисчерпаемая лаборатория идей и невероятный акселератор инноваций. Перед специалистами всех профессий автомобильный спорт ставит новые задачи, заставляющие проявлять все более оригинальные и творческие подходы.
 
Являясь квинтэссенцией дизайна и источником вдохновения для будущих моделей, гиперкар PEUGEOT 9X8 Hybrid органично дополняет остальной модельный ряд бренда, включая абсолютно новый PEUGEOT 308. Именно на PEUGEOT 9X8 дебютировала новая эмблема в виде головы льва, представленная в начале 2021 года – и затем украсившая новый PEUGEOT 308.
 
«Технологии PEUGEOT 9X8 полностью созданы подразделением PEUGEOT Sport, и мы хотели отразить это в нашем дизайне. Не идя ни на какие компромиссы в динамике, мы хотели наделить наш гиперкар уникальным характером, сохранив обтекаемый силуэт, значительно отличающийся от геометричных спортпрототипов для гонок на выносливость прошлого поколения», – объясняет Матиас Осанн.
 
Еще одним ярким проявлением профессионализма и безупречного вкуса дизайнеров PEUGEOT стал кокпит 9X8, основанный на фирменной концепции организации водительского места i-Cockpit. Как и при дизайне серийных моделей, тщательность, с которой разрабатывался интерьер, сопоставима только с высочайшим уровнем требований, предъявляемых к дизайну кузова – ведь как пилот, так и фанаты у экранов должны с первого взгляда безошибочно понимать: они находятся в автомобиле PEUGEOT. Разумеется, весь кокпит PEUGEOT 9X8 был создан с учетом максимальной эргономичности и удобства для пилота.
  

ПРОРЫВ


Наблюдатели и специалисты единогласно сходятся во мнении: PEUGEOT 9X8 фундаментально отличается от гоночных автомобилей прошлых поколений. Он знаменует собой новую эпоху. «9X8 открывает новую страницу истории автоспорта, – заявили будущие пилоты, впервые увидев гиперкар. – С PEUGEOT 9X8 история делится на "до" и "после", и нам очень повезло принять участие в этом проекте».
 
«На стенах дизайн-студии, в которой создавался PEUGEOT 9X8, мы разместили три ключевых слова: культовый, мощный, эмоциональный,говорит Матиас Осанн. – Поэтому все участники нашей команды – над какими бы задачами они ни работали в рамках процесса создания – всегда помнили об этих идеях. Я старался как можно чаще напоминать всем об идее культовости, потому что хотел, чтобы наш автомобиль получился не только мгновенно узнаваемым, но и знаменовал собой прорыв, фундаментальную смену поколений».
 
«Несмотря на высочайшее качество всех предложений, поступивших от наших дизайнеров в рамках внутреннего конкурса, проект-победитель был выбран очень быстро. Он полностью ломал правила, установленные прошлыми поколениями болидов для гонок на выносливость. Фундаментальная идея заключалась в создании не просто гоночного автомобиля, но еще и настоящего PEUGEOT – автомобиля, привлекательного не только для фанатов автоспорта, но, который в теории мог бы прекрасно себя чувствовать и на гоночных трассах, и на обычных дорогах».
  

БЕЗ АНТИКРЫЛА


Самой яркой особенностью нового гиперкара стало отсутствие заднего антикрыла, что придало автомобилю столь уникальную форму.
 
Заднее антикрыло впервые появилось на гоночных болидах в Ле-Мане в 1967 году, став с тех пор абсолютным стандартом. С 1971 года – уже более 50 лет – финишную черту не пересекал ни один автомобиль без антикрыла. Это в очередной раз свидетельствует о смелости и изобретательности дизайнеров и инженеров PEUGEOT.
 
При создании PEUGEOT 9X8 огромная работа была проделана над конструкцией его задней части. На основе первоначального эскиза несколько вытянутого автомобиля была создана слегка заостренная кабина, а также совершенно уникальная задняя часть, которую мы видим сегодня над задними колесами.
  

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!


Компания PEUGEOT уже побеждала в Ле-Мане с двумя гоночными автомобилями разных поколений: 905 с бензиновым V10 в 1992 и 1993 гг., а также 908 с двигателем V12 HDi-FAP в 2009 году. Сегодня PEUGEOT 9X8 с новыми технологиями провозглашает наступление новой эры. «Регламент гонок на выносливость позволяет нам продемонстрировать опыт и знания PEUGEOT в том числе в области электропривода», – поясняет технический директор проекта Оливье Янсони.
 
Система полного привода PEUGEOT 9X8, основанная на гибридной силовой установке, схожа с решениями для ряда других моделей PEUGEOT, включая PEUGEOT 3008 или PEUGEOT 508. Она сочетает в себе бензиновый двигатель V6 битурбо с рабочим объемом 2,6 литра и мощностью 500 кВт (680 л.с.), расположенный сзади, а также электрический мотор-генератор мощностью 200 кВт (270 л.с.), расположенный спереди.
 
Говорит Оливье Янсони: «PEUGEOT 9Х8 открывает новую страницу истории гибридных спорткаров с еще более впечатляющей динамикой».
 
«Мы хотели отразить этот технологический и культурный переход с помощью нового фирменного цвета, который мы назвали "Криптонит", добавляет Матиас Осанн. – Мы уже представили его незадолго до презентации гиперкара 9X8 Hybrid на новой серийной модели, также оснащенной гибридной силовой установкой – 508 PSE (Peugeot Sport Engineering). Помимо цвета эти модели также объединяет множество технологических решений. За несколько недель они перенесли бренд PEUGEOT в эпоху электрической динамики».
  

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ


Команда дизайнеров PEUGEOT также использовала в работе сверхсовременные технологии. «Но не только их,объясняет Матиас Осанн. – Работа дизайнеров подразумевает чередование проектов и 3D-инструментов, чтобы включить в процесс этапы визуализации в виртуальной реальности».
 
Для создания объемных моделей дизайнеры использовали компьютерные инструменты 3D-моделирования. Эти технологии также позволяют с легкостью обмениваться файлами между группами инженеров. После того как все 3D-модели были созданы, настал этап виртуальной реальности – своего рода презентация.
 
«Важным событием стала демонстрация полностью готового PEUGEOT 9X8 нашей команде инженеров с помощью шлема виртуальной реальности. Наш технический директор Оливье Янсони несколько раз обошел вокруг автомобиля со шлемом на голове. Его энтузиазм сыграл решающую роль».
  

НОЧЬ


«В нашей команде PEUGEOT Design есть фанаты 24 часов Ле-Мана. Они присутствовали на этой гонке в качестве зрителей и знают, что в темноте на трассе у автомобилей очень мало отличительных признаков. Некоторые из них можно опознать по звуку двигателя, но их визуальное присутствие во многих местах ограничивается лишь яркими линиями, исчезающими в ночи».

«Чтобы сделать PEUGEOT 9X8 непохожим ни на один другой автомобиль и гарантировать ему узнаваемость как днем, так и ночью, при его создании мы добавили в силуэт светящиеся компоненты. Для элементов освещения очевидным выбором стали тройные «когти льва», использующиеся на всех наших текущих серийных моделях. С фарами 9X8 Hypercar проблем не возникло, а вот задние фонари потребовали значительных усилий. В итоге мы интегрировали «следы от трех когтей» в отдельные композитные элементы, предусмотрев между ними отверстия для выхода воздуха. И нам уже не терпится увидеть, как они будут смотреться на трассе».


Получив приглашение провести фотосессию PEGEOT 9X8, Агнешка Дорошевич сразу же увидела в световых элементах нового болида огромный потенциал: «Мы постарались сделать так, чтобы фотосессия продлилась весь день – и даже далеко за полночь. Мне удалось добиться в своих фотографиях идеального воплощения 24 часов Ле-Мана. Дневной свет, искусственное освещение и яркий свет фар сочетаются с эффектным рисунком «когтей льва». Мы, конечно, были совсем не в Ле-Мане, но атмосферу в целом нам удалось передать».

  

АГНЕШКА


«Маленькая. Черненькая. Крепкая. Как хороший эспрессо», так себя описывает Агнешка Дорошевич. Ее главные интересы в жизни – дизайн, архитектура и мода. «Фотография позволяет мне сочетать эти три увлечения. При этом как фотограф я никогда не желала ограничивать себя какой-либо одной областью. Я снимала для журналов, модельеров, дизайнеров, агентств и компаний – например, для производителей телефонов и электроники. Суперкары и гоночные болиды появились в моей жизни почти случайно. Сегодня с автомобильной фотографией связаны самые яркие эмоции: здесь огромное внимание уделяется оригинальности и существует невероятный спрос на уникальность».

Агнешка окончила Европейский университет прикладных наук по специальности «Фотодизайн» и живет в Гамбурге. С 2007 года она работает как фрилансер, проводя фотосъемки и готовя фотографии к публикации.

«Меня часто приглашали работать в Ле-Ман и на другие 24-часовые гонки, такие как Нюрбургринг (Германия) и Спа (Бельгия). Но Ле-Ман – самая богатая исторически и, безусловно, моя самая любимая гонка. Здесь совершенно уникальная атмосфера – волнение и напряжение ощущаются почти физически, и, конечно, буквально во всем тебя окружает история. От этого никуда не деться. Ле-Ман – это квинтэссенция автогонок».

«Каждая фотосессия сопряжена с теми или иными историями. Когда мы снимали PEUGEOT 9X8, было ужасно холодно. Но ничто не могло сдержать энтузиазм Матиаса и его команды по поводу участия в съемках. Их присутствие очень мотивировало, и мы воспользовались этой возможностью, чтобы провести несколько плодотворных обсуждений. В целом фотосессия оказалась совершенно фантастической: нам удалось потрясающим образом запечатлеть контраст между чистой эстетикой PEUGEOT 9X8 и бруталистской архитектурой, а грубые бетонные текстуры стали идеальной отсылкой к миру гоночных трасс».

НОВЫЙ ГИПЕРКАР PEUGEOT 9X8. СОЗДАН СОРЕВНОВАТЬСЯ

Подразделение Peugeot Sport работает над совершенствованием электрогибридной технологии для спортивных и легковых автомобилей уже более 10 лет. Технология Neoperformance"Неоперфоманс"  теперь доступна не только в 908 HY, 908 HYbrid4, 308 R Hybrid и 208 HYbrid FE, но и в новой серии PEUGEOT SPORT ENGINEERED. Автомобили этой линейки будут участвовать в новой категории чемпионата мира по гонкам на выносливость WECWorld Endurance Championship - Чемпионат мира по автогонкам на выносливость  с 2022 года.

 

PEUGEOT 9X8 — прямой преемник PEUGEOT 905, победителя гонок «24 часа Ле-Мана» 1992 и 1993 года, а также PEUGEOT 908, победителя 2009 года. 

 

Проект PEUGEOT 9X8 создан на основе концепции Neoperformance"Неоперфоманс" . В нем соединяется выдающаяся спортивная история, великолепный дизайн, высокая эффективность и передовые технологии, которые в будущем будут применяться в серийных автомобилях.

 

Новый подход учитывает требования Международной автомобильной федерации (FIA) и Западного автомобильного клуба (ACO) в регламенте для нового гоночного класса Le Mans Hypercar (LMH). Гибкость в требованиях к аэродинамике позволяет применять революционные решения и дает дизайнерам большую свободу действий. Инженеры и дизайнеры PEUGEOT в полной мере воспользовались этой возможностью, чтобы отказаться от устоявшихся традиций, найти оригинальные решения и создать гиперкар совершенно нового уровня.


Бренд традиционно использует цифру 9 в номерах моделей для гонок на выносливость. Самые известные модели этого класса — PEUGEOT 905 (участвовал в гонках с 1990 по 1993 год) и PEUGEOT 908 (участвовал с 2007 по 2011 год).

 

Знак X символизирует полный привод нового гиперкара PEUGEOT и гибридную трансмиссию — воплощение стратегии электрификации бренда в мире автогонок

 

Цифра 8 используется в номерах всех текущих моделей PEUGEOT: 208 и 2008, 308 и 3008, 5008 и 508. PEUGEOT 508, недавно доработанный инженерами и дизайнерами PEUGEOT 9X8, стал первым в специальной серии PEUGEOT SPORT ENGINEERED.

 

 

ДИЗАЙН, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ВОСХИЩЕНИЕ

« Я хорошо знакома с качеством работы и инновационными идеями специалистов, работающих в подразделениях PEUGEOT Design и PEUGEOT Sport, но должна признаться, великолепие 9Х8 стало и для меня приятным сюрпризом: эффектное сочетание яркой индивидуальности бренда с совершенно новыми обтекаемыми линиями », — говорит генеральный директор PEUGEOT Линда Джексон.

 

« Основой дизайна нового автомобиля стала вариация на тему эмблемы PEUGEOT: большая кошка, приготовившаяся к прыжку, — говорит Матиас Осанн, главный дизайнер компании PEUGEOT. — Нам удалось воплотить этот образ за счет слегка наклоненной вперед кабины. PEUGEOT 9X8 во всем соответствует эстетике бренда: обтекаемые, спортивные, элегантные формы создают впечатляющую динамику и пробуждают яркие эмоции ».
Передние и задние фары 9X8 выполнены в форме светящихся когтей льва — узнаваемые элементы фирменного стиля PEUGEOT. На передней и боковых частях автомобиля видно новый логотип бренда — львиная голова. Серый цвет Selenium Grey подчеркнут контрастными элементами яркого желто-зеленого цвета Kryptonite в оформлении кузова и салона. Эти же цвета выбраны для новой серии автомобилей PEUGEOT SPORT ENGINEERED, дебютировавшей во время презентации 508 и 508 SW.

Команда дизайнеров уделила особое внимание кокпиту спорткара 9X8. « Нам хотелось предложить совершенно новый подход к дизайну кокпита », — пояснил Матиас Осанн.

 

— Ранее он играл исключительно функциональную роль и не имел отличительных черт или элементов фирменного стиля. Теперь цветовая схема и организация кокпита в стиле PEUGEOT i-Cockpit наделили салон яркой индивидуальностью.

Такой подход позволит зрителям моментально узнавать бренд PEUGEOT на видео салонных камер. 
Фрезерованные колесные диски идеально сочетаются с лаконичными рельефами колесных арок. Сквозные крылья автомобиля приоткрывают верхнюю часть шин. А интегрированные зеркала заднего вида позволяют потоку воздуха беспрепятственно огибать кузов.
« Основой дизайна нового автомобиля стала вариация на тему эмблемы PEUGEOT: большая кошка, приготовившаяся к прыжку, — говорит Матиас Осанн, главный дизайнер компании PEUGEOT. — Нам удалось воплотить этот образ за счет слегка наклоненной вперед кабины. PEUGEOT 9X8 во всем соответствует эстетике бренда: обтекаемые, спортивные, элегантные формы создают впечатляющую динамику и пробуждают яркие эмоции ».
Передние и задние фары 9X8 выполнены в форме светящихся когтей льва — узнаваемые элементы фирменного стиля PEUGEOT. На передней и боковых частях автомобиля видно новый логотип бренда — львиная голова. Серый цвет Selenium Grey подчеркнут контрастными элементами яркого желто-зеленого цвета Kryptonite в оформлении кузова и салона. Эти же цвета выбраны для новой серии автомобилей PEUGEOT SPORT ENGINEERED, дебютировавшей во время презентации 508 и 508 SW.

Команда дизайнеров уделила особое внимание кокпиту спорткара 9X8. « Нам хотелось предложить совершенно новый подход к дизайну кокпита », — пояснил Матиас Осанн.



— Ранее он играл исключительно функциональную роль и не имел отличительных черт или элементов фирменного стиля. Теперь цветовая схема и организация кокпита в стиле PEUGEOT i-Cockpit наделили салон яркой индивидуальностью.


Такой подход позволит зрителям моментально узнавать бренд PEUGEOT на видео салонных камер.
Фрезерованные колесные диски идеально сочетаются с лаконичными рельефами колесных арок. Сквозные крылья автомобиля приоткрывают верхнюю часть шин. А интегрированные зеркала заднего вида позволяют потоку воздуха беспрепятственно огибать кузов.

Без антикрыла: неожиданные возможности с новым регламентом LMH 

Задние фары и фонари PEUGEOT 9X8 в виде когтей льва обрамляют широкий диффузор с ироничной надписью: We need no rear wing («Нам не нужно антикрыло»).

 

« Новый регламент LMH (гиперкары Ле-Мана) разработан с целью нивелировать значимость традиционных систем улучшения динамики, — говорит Оливье Жансонни, технический директор по программе WEC в PEUGEOT Sport. — Проектирование 9X8 стало захватывающим опытом, потому что мы могли изобретать, применять новаторские подходы и искать нетрадиционные решения для оптимизации динамических характеристик нового автомобиля. Это коснулось и его аэродинамики. В соответствии с регламентом мы можем предусмотреть только один регулируемый аэродинамический элемент, и это не обязательно должно быть заднее антикрыло. Наши расчеты и результаты тестов показали, что можно обеспечить высокую эффективность и без него ». 

 

Отсутствие этого, на наш взгляд, лишнего компонента аэродинамики придает PEUGEOT 9X8 обтекаемость, которой никогда раньше не было у спорткаров. Такое решение позволило дизайнерам создать в тесном сотрудничестве с инженерами гармоничное сочетание динамичных рельефных форм и плавных линий.
Гиперэффективная гибридная силовая установка

Двигатель V6 битурбо с углом развала цилиндров 90°, рабочим объемом 2,6 л и мощностью 500 кВт (680 л. с.) установлен в задней части 9Х8. Он является составной частью гибридной силовой установки PEUGEOT HYBRID4 500KW и проходит испытания на стенде с апреля.

Расположенный в передней части электрический мотор-генератор мощностью 200 кВт, 7-ступенчатая секвентальная трансмиссия и аккумуляторная батарея проходят сборку в соответствии с графиком испытаний на стенде. Мощная высокотехнологичная высоковольтная батарея (900 В) с высокой плотностью энергии разрабатывается подразделением PEUGEOT Sport совместно с TotalEnergies.

 

Ле Ман — лаборатория для PEUGEOT

Новый спорткар воплотил максимальную эффективность в области аэродинамики, механики и электрики и стал отражением богатейшего инженерно-технического опыта PEUGEOT в бескомпромиссном мире гонок на выносливость «24 часа Ле-Мана». Автомобили в Ле-Мане за 24 часа преодолевают 5400 км, что сопоставимо с расстоянием, которое проезжают пилоты «Формулы-1» за весь сезон. Требования к безопасности и эффективности одинаково высоки.

 

« Мотивы участия PEUGEOT в гонках на выносливость не ограничиваются спортивным интересом: это экстремальная лаборатория для PEUGEOT, — говорит Линда Джексон. — Именно этим объясняется наша сильная связь с Ле-Маном. Возможность доказать эффективность наших технологий и разработок для легковых автомобилей в ходе гонки, длящейся 24 часа в экстремальных условиях, для нас важнее, чем спортивный успех. В ходе соревнований мы намерены испытать гибридную систему, а также технологии, позволяющие сократить расход топлива, а значит, и количество выбросов CO₂. Специалисты подразделения PEUGEOT Sport гордятся тем, что результаты их исследований способствуют совершенствованию массовых автомобилей. Испытательная лаборатория Ле-Мана является гарантией качества наших автомобилей. »

 

Пилоты о PEUGEOT 9X8

« Такого мы еще не видели », — говорят пилоты Лоик Дюваль, Жан-Эрик Вернь, Миккель Йенсен, Кевин Магнуссен, Густаво Менезес, Пол Ди Реста и Джеймс Росситер. Все они с нетерпением ждут, когда можно будет сесть за руль спорткара и провести первые испытания, запланированные на конец года.

 

Пол Ди Реста

Шотландия, 35 лет, бывший пилот «Формулы-1» и победитель чемпионата DTM-2010

« Всем было любопытно узнать, как будет выглядеть гиперкар. И вот он здесь, стал реальностью. Агрессивный инновационный облик и яркие элементы фирменного стиля PEUGEOT станут для всех неожиданностью. »

Лоик Дюваль

Франция, 39 лет, победитель гонок «24 часа Ле-Мана» и чемпионата мира на выносливость WEC в 2013 году

« На некоторые автомобили вы смотрите и видите, что они неплохо выглядят в три четверти спереди, в профиль, спереди или сзади. Я долго ходил вокруг нового 9Х8: он невероятно красив с любого ракурса! »

Миккель Йенсен

Дания, 26 лет, пилот гонок на выносливость, победитель чемпионата ELMS LMP3-2019

« Линии 9X8 очень сильно отличаются от силуэтов автомобилей, представленных в последние месяцы. Если нам удастся победить на этом автомобиле, это станет историческим событием, потому что до сих пор никто ничего подобного не предлагал. »

Кевин Магнуссен

Дания, 28 лет, бывший пилот «Формулы-1», пилот гонок на выносливость в IMSA

« Такого спорткара никогда не было. Это действительно будущее гоночного автомобиля. Впервые в дизайн гоночного автомобиля было вложено столько сил. Отсутствие заднего антикрыла стало для меня сюрпризом. Мы на пороге новой эры. »

Густаво Менезес

Америка, 26 лет, пилот WEC и ALMS, победитель гонок в Ле-Мане и чемпионата мира LMP2-2016

« Спорткар 9Х8 — это новая страница в истории спортивного автомобилестроения. Последние 10 лет прошли под знаком прототипов LMP1, спорткар 9Х8 призван стать иконой будущего. » 

Джеймс Росситер

Великобритания, 37 лет, бывший пилот «Формулы-1», ALMS и Super GT

« Я совершенно не ожидал такой креативности. Поистине революционный дизайн! Гиперкар PEUGEOT ломает все стереотипы. »

Жан-Эрик Вернь

Франция, 31 год, бывший пилот «Формулы-1», двукратный чемпион «Формулы Е»

« PEUGEOT 9X8 — революционный автомобиль. Специалисты, ответственные за его разработку, выбрали направление, не применявшееся в области спортивных автомобилей уже долгое время. Он великолепен. » 
Пол Ди Реста

Шотландия, 35 лет, бывший пилот «Формулы-1» и победитель чемпионата DTM-2010

« Всем было любопытно узнать, как будет выглядеть гиперкар. И вот он здесь, стал реальностью. Агрессивный инновационный облик и яркие элементы фирменного стиля PEUGEOT станут для всех неожиданностью. »
Лоик Дюваль

Франция, 39 лет, победитель гонок «24 часа Ле-Мана» и чемпионата мира на выносливость WEC в 2013 году

« На некоторые автомобили вы смотрите и видите, что они неплохо выглядят в три четверти спереди, в профиль, спереди или сзади. Я долго ходил вокруг нового 9Х8: он невероятно красив с любого ракурса! »
Миккель Йенсен

Дания, 26 лет, пилот гонок на выносливость, победитель чемпионата ELMS LMP3-2019

« Линии 9X8 очень сильно отличаются от силуэтов автомобилей, представленных в последние месяцы. Если нам удастся победить на этом автомобиле, это станет историческим событием, потому что до сих пор никто ничего подобного не предлагал. »
Кевин Магнуссен

Дания, 28 лет, бывший пилот «Формулы-1», пилот гонок на выносливость в IMSA

« Такого спорткара никогда не было. Это действительно будущее гоночного автомобиля. Впервые в дизайн гоночного автомобиля было вложено столько сил. Отсутствие заднего антикрыла стало для меня сюрпризом. Мы на пороге новой эры. »
Густаво Менезес

Америка, 26 лет, пилот WEC и ALMS, победитель гонок в Ле-Мане и чемпионата мира LMP2-2016

« Спорткар 9Х8 — это новая страница в истории спортивного автомобилестроения. Последние 10 лет прошли под знаком прототипов LMP1, спорткар 9Х8 призван стать иконой будущего. »
Джеймс Росситер

Великобритания, 37 лет, бывший пилот «Формулы-1», ALMS и Super GT

« Я совершенно не ожидал такой креативности. Поистине революционный дизайн! Гиперкар PEUGEOT ломает все стереотипы. »
Жан-Эрик Вернь

Франция, 31 год, бывший пилот «Формулы-1», двукратный чемпион «Формулы Е»

« PEUGEOT 9X8 — революционный автомобиль. Специалисты, ответственные за его разработку, выбрали направление, не применявшееся в области спортивных автомобилей уже долгое время. Он великолепен. »

Благодаря активному участию в чемпионате мира по гонкам на выносливость компания PEUGEOT открывает новую страницу своей истории — переход к стратегии NEOPERFORMANCE.

 

Возврат к гонкам на выносливость дает специалистам компании исключительную возможность довести до совершенства гибридную силовую установку спорткара. Технологию электрогибридных систем подразделение PEUGEOT Sport улучшает уже более 10 лет. Философия, технологии и показатели эффективности спортивного автомобиля 508 PEUGEOT SPORT ENGINEERED стали результатом работы над PEUGEOT 908 Hybrid4 и прототипом PEUGEOT 908 HY, затем над проектом PEUGEOT 208 HYbrid FE и над представленным в 2015 году PEUGEOT 308 R Hybrid.

 

Спорткар 508 PEUGEOT SPORT ENGINEERED — достойный наследник всех предыдущих проектов. Этот автомобиль  сочетает высокую эффективность, сниженные показатели выбросов (46 г CO2) и дальность хода на электродвигателе (42 км) с учетом технологии ZEV (WLTP). В нем воплощаются все технологические достижения подразделения PEUGEOT Sport.

 

НОВАЯ СЕРИЯ 508 PEUGEOT SPORT ENGINEERED

Новые 508 и 508 SW PEUGEOT SPORT ENGINEERED — автомобили для настоящих новаторов и эстетов. Поразительная эффективность новой линейки гибридных экологичных автомобилей дает непревзойденное удовольствие за рулем.