Гиперкар Peugeot 9X8 – создан для гонок!
Компания PEUGEOT представляет новый 9X8 – гоночный гиперкар последнего поколения, который дебютирует в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) в 2022 году. Этот гиперэффективный спортпрототип c гибридной силовой установкой и системой полного привода безупречно вписывается в стратегию PEUGEOT Neo-Performance, направленную на создание высокомощных, но при этом экологичных дорожных спорткаров и гоночных болидов. В результате тесного сотрудничества между командой инженеров PEUGEOT SPORT и студией PEUGEOT Design на свет появился PEUGEOT 9X8 – болид, открывающий новую страницу в истории автогонок и обращающий на себя внимание благодаря стремительным и плавным линиям, отсутствию заднего антикрыла и яркому дизайну в фирменном стиле PEUGEOT. Его инновационные технологические решения и кошачья грация выдают в нем PEUGEOT с первого взгляда.
Формы и аэродинамические характеристики PEUGEOT 9X8 также стали результатом совместной работы инженеров-конструкторов под руководством технического директора PEUGEOT Sport Оливье ЯНСОННИ и команды дизайнеров под руководством шеф-дизайнера PEUGEOT Матиаса ОСАННА.
В основе их работы лежит регламент Международной автомобильной федерации (FIA) и Западного автомобильного клуба (ACO) для нового гоночного класса Le Mans Hypercar (LMH), пришедшего на смену прошлому классу гонок на выносливость LMP1. Большая степень гибкости в части аэродинамики, предусмотренная новым техническим регламентом, позволяет применять революционные решения, способствующие появлению на свет инновационных автомобилей, и предлагает дизайнерам большую свободу действий. Инженеры и дизайнеры PEUGEOT в полной мере воспользовались этой возможностью, чтобы создать новые креативные подходы и, отказавшись от устоявшихся традиций, создать гиперкар совершенно нового уровня.
Американский пилот Густаво МЕНЕЗЕС добавляет: «PEUGEOT открывает новую главу в истории автоспорта, представляя 9X8. И нам предстоит сыграть в этом важную роль!»
Салону 9X8 дизайнеры уделили особое внимание. «Мы хотели применить совершенно новый подход в дизайне кокпита – ранее он играл исключительно функциональную роль и не имел каких-либо отличительных черт или элементов фирменного стиля, – подчеркивает Матиас ОСАНН. – Однако теперь сочетание нашей цветовой схемы и организации кокпита в стиле концепции PEUGEOT i-Cockpit наделили салон 9X8 яркой индивидуальностью, сделав его мгновенно узнаваемым на видео с салонных камер».
Во внешнем облике автомобиля фрезерованные колесные диски идеально сочетаются с лаконичными рельефными колесными арками, в верхних частях которых располагаются отверстия для выпуска воздуха, а идеально интегрированные зеркала заднего вида позволяют потоку воздуха огибать автомобиль, не встречая препятствий
«Я знаю специалистов подразделений PEUGEOT Design и PEUGEOT Sport. Они всегда создают качественные и инновационные продукты, но 9X8 превзошел все ожидания. Он просто великолепен, – говорит генеральный директор PEUGEOT Линда ДЖЕКСОН. – То, насколько точно и ярко его инновационные аэродинамичные линии отражают идентичность нашего Бренда, достойно восхищения».
Тщательно проработанные детали задней части PEUGEOT 9X8 включают в себя световые элементы в виде «когтей льва» в фирменном стиле Бренда, обрамляющие широкий диффузор с ироничной надписью «Антикрыло? Не слышали!».
- Класс: Le Mans Hypercar (LMH)
- Длина: 5000 мм
- Ширина: 2080 мм
- Высота: 1180 мм
- Колесная база: 3045 мм
- Силовая установка: PEUGEOT HYBRID4 500KW (полный привод)
- Задний силовой агрегат: бензиновый ДВС V6 битурбо с углом развала цилиндров 90°, рабочим объемом 2,6 л и мощностью 500 кВт (680 л.с.) + 7-ступенчатая секвентальная трансмиссия
- Передний силовой агрегат: электрический мотор-генератор мощностью 200 кВт + односкоростной редуктор
- Батарея: 900-вольтная аккумуляторная батарея с высокой плотностью энергии, разработанная совместно Peugeot Sport и TotalEnergies/Saft
- Топливо и ГСМ: TotalEnergies